Образовательная деятельность Учреждения осуществляется по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам (далее – ДООП) регламентируется Уставом Учреждения, Образовательной программой, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий. Образовательный процесс строится на педагогически обоснованном выборе режима, форм, методов, средств обучения, соответствующих возрастным, индивидуальным и психологическим особенностям обучающихся. Занятия проходят в любой день недели, включая выходные и каникулярное время, согласно утвержденному директором расписанию занятий.
Образовательные Программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по английскому языку «Английский с удовольствием» рассчитана на обучающихся 7 – 12 лет. Программа составлена в соответствии с интересами обучающихся и даёт возможность в интенсивной и практико-ориентированной форме освоить основы предметных и социально педагогических компетенций, добиться на основе полученных знаний и умений успеха в разных видах деятельности.
Обучение английскому языку в начальной школе необходимо. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к английскому языку. Уже давно доказано, что чем позже ребенок начинает изучать английский язык, тем сложнее проходит процесс обучения, хотя, на мой взгляд, необходимо рассматривать этот аргумент в ракурсе индивидуальных способностей каждого ребенка. Какую пользу может принести изучение английского языка в начальных классах средней школы? Первое, что можно сделать, обучая английскому языку, - сформировать у младших школьников умение общаться (коммуникативные умения), необходимые для человека как члена общества, члена коллектива. Умение общаться предполагает умение слушать собеседника, вступать в разговор, поддерживать его. Во – вторых, изучение английского языка вносит определенный вклад в формирование у школьников общих учебных навыков и умений, в частности, таких, как умение работать с книгой, справочной литературой и др. И третье: активное использование информационных технологий будет способствовать приобщению учащихся к работе с техникой.
Цель Программы: формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме путём развития интереса к изучению английского языка
Формы обучения по программе: Очная. Доступно обучение в электронной форме и с применением дистанционных образовательных технологий.
Язык обучения: Преподавание ведется на русском языке.
Общим результатом освоения Программы является осознание курса "Английский с удовольствием" как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного
развития.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по английскому языку «Лингвистическая мозаика» рассчитана на обучающихся 11-15 лет. Программа составлена в соответствии с интересами обучающихся и даёт возможность в интенсивной и практико-ориентированной форме освоить основы предметных и социально педагогических компетенций, добиться на основе полученных знаний и умений успеха в разных видах деятельности.
Программа «Лингвистическая мозаика» имеет социально-педагогическую направленность, поскольку направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации посредством погружения в среду иноязычного общения.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Данная программа способствует социальному и культурному развитию личности учащихся, их творческой самореализации.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного и межкультурного характера. На занятиях по программе «Лингвистическая мозаика» учащиеся выполняют задания-дискуссии на выбранную тему, решают дилеммы «Как бы ты поступил в данной ситуации?», участвуют в ролевых играх и решении творческих заданий. Это помогает создать атмосферу раскованности и непосредственности, помогает перестать бояться собственных неудач и эмоционально включиться в процесс обсуждения или изучения сложного языкового материала. Данная программа способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся, помогает легко войти в контакт с другими детьми и педагогом, что делает программу педагогически целесообразной.
Форма обучения - Очная. Доступно обучение в электронной форме и с применением дистанционных образовательных технологий
Язык обучения: Преподавание ведется на русском языке.
Цель Программы - это содействие становлению социально активной и творческой личности в условиях иноязычного общения.
Общим результатом освоения Программы является осознание курса "Лингвистическая мозаика" как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития.
Программа «Лингвистический квест» рассчитана на обучающихся 15 – 18 лет. Программа составлена в соответствии с интересами обучающихся и даёт возможность в интенсивной и практико-ориентированной форме развить предметные и социально педагогические компетенций, добиться на основе полученных знаний и умений успеха в разных видах деятельности.
Программа обусловлена потребностью современного общества в активных, образованных и успешных людях, способных жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка для развития индивидуальности учащихся. Кроме того, изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется их кругозор и развиваются познавательные интересы. Программа расширена и обогащена применением проектных, интерактивных технологий, а также оригинальных приемов и методов, ролевых игр и педагогических технологий..
Отличительной особенностью данной программы является то, что темы, изучаемые на занятиях близки к школьной программе, но представлены более углубленно. Это происходит за счёт расширения словарного запаса, совершенствования коммуникативных способностей, приобщения к культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями современного мира. К тому же, программу отличает обилие творческих заданий, способствующих развитию индивидуальности учащихся.
Цель Программы: создание условий для интеллектуального, личностного и социального развития обучающихся в условиях иноязычного общения.
Форма обучения - Очная. Доступны занятия в электронной форме и с применением дистанционных образовательных технологий.
Язык обучения: Преподавание ведется на русском языке.
Общепризнанным фактом является и то, что раннее изучение ребенком иностранного языка положительно влияет на развитие таких качеств личности как память, внимание, логическое мышление и творческую активность, помогает быстрее овладеть родным языком. Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны.
Программа «Английский – это весело» является модифицированной и предназначена для обучения детей 4-7 лет в условиях учреждения дополнительного образования.
Программа «Английский – это весело» направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Актуальность программы: Вся образовательная деятельность построена таким образом, чтобы в итоге дети могли использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала, а также объединяющая все эти составляющие игра, как метод.
Цель программы: создание условий для успешного развития у ребёнка лингвистических и коммуникативных компетенций на не родном для них языке.
Форма обучения – Очная. Электронная форма обучения и обучение с применением современных дистанционных технологий не доступны.
Язык обучения: Преподавание ведется на русском языке.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Математика для всех» направлена на обучение детей дети 4 – 7 лет
Для детей 4 – 7 лет вопрос вхождения в мир математики является одним из наиболее актуальных, так как через несколько лет дети приобретут статус первоклассников. Там обучающегося будут ждать не только новые открытия, новые возможности, но и новые требования, которые будут предъявляться к нему со стороны школы и учителя в ее лице.
Чтобы облегчить процесс вхождения ребенка в новую школьную жизнь, нужно еще до поступления в школу сформировать у него ряд математических представлений, обеспечить развитие мелкой моторики, определенный уровень развития логики
Новизна программы заключается в её чёткой логической структуре. Программа «Математика для всех» обеспечивает каждому ребёнку тот уровень развития математических компетенций, которые позволят ему быть успешным в школе.
Содержание программы обеспечивает личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребёнка со взрослыми, развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления, формирует мотивацию на удовлетворение познавательных интересов.
Цель программы: Развитие математических представлений, логического мышления, смекалки, умения мыслить самостоятельно, строить простейшие умозаключения.
Форма обучения: Очная. Электронная форма обучения и обучение с применением современных дистанционных технологий не доступны.
Язык обучения: Преподавание ведется на русском языке.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по китайскому языку «Китайский - это круто» направлена на приобретение обучающимися базовых компетенций при овладении китайским языком, расширение кругозора, формирование уважительного отношения к другим культурам
.Адресат программы: обучающиеся 9 – 16 лет
Программа направлена на получение общих сведений о китайском языке как слоговом языке, о структуре слога, смыслоразличительной функции тона, иероглифической письменности, развитие всех языковых компетенций. Обучение по Программе предусматривает формирование нравственных чувств и нравственного поведения, развитие морального сознания, толерантности как нормы отношения к другому человеку, языку, другой культуре и истории. Программа позволяет использовать полученные знания на практике.
Разработка и создание данной программы направлена на расширение лингвистического и общего кругозора обучающегося на новом языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно–урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Развитие способностей обучающегося и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Цель программы: создание у обучающихся личной потребности в практическом использовании китайского языка, расширение лингвистического и общего кругозора;
Форма обучения - Очная. Доступны занятия в электронной форме и с применением дистанционных образовательных технологий.
Язык обучения: Преподавание ведется на русском языке.
В обучении чтению существуют как бы два пласта теоретический и практический. Школа призвана ввести ребенка в теорию письма и чтения, помочь ребенку осмыслить законы письменной речи и употреблять их сознательно. Практическое освоение чтением – это совсем другая задача. И если у 4 летнего ребенка есть желание научиться читать, зачем же искусственно тормозить, а затем вновь (через год) возбуждать это стремление. Исходным принципом дошкольного обучения чтению является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки звуков нет смысла вводить до знакомства с самими звуками и знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове. Значимость обучения чтению для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы - обучению детей элементарным навыкам чтения. Для этого разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я могу читать» рассчитанная на детей от 4 до 7 лет.
В основе обучения дошкольников чтению лежит слоговой принцип. Слог выступает в качестве единицы чтения. Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она основана на здоровье сберегающей методике обучения детей чтению по кубикам Зайцева. Техника чтения Зайцева даёт интенсивное развитие таких психических функций, как внимание, память, абстрактное мышление.
Цель Программы: подготовить дошкольников к обучению чтению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения
Форма обучения – Очная. Электронная форма обучения и обучение с применением современных дистанционных технологий не доступны.
Язык обучения: Преподавание ведется на русском языке.
В основу разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Путь к успеху» по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников положен принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности для удовлетворения как возрастных потребностей ребенка, так и потребностей, связанных с индивидуальной траекторией развития дошкольника, что позволяет реализовывать права и свободы подрастающей личности.
Адресат программы: программа «Путь к успеху» направлена на детей 4 -7 лет, а так же на других участников образовательного процесса (родителей, педагогов). В основу программы заложены принципы учѐта возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Главная задача дополнительного дошкольного образования - охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка. Один из современных подходов в решении этой задачи - использование в работе педагогом-психологом возможностей комнаты психологической разгрузки. Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Состояние детей во многом зависит от ритма их жизни, который в образовательной организации задается режимом дня. Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему по- другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение
Цель программы: формирование и развитие общепсихологической культуры , социализации и адаптации к жизни в обществе
Форма обучения – Очная. Электронная форма обучения и обучение с применением современных дистанционных технологий не доступны.
Язык обучения: Преподавание ведется на русском языке.
В основу разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Путь к успеху» по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников положен принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности для удовлетворения как возрастных потребностей ребенка, так и потребностей, связанных с индивидуальной траекторией развития дошкольника, что позволяет реализовывать права и свободы подрастающей личности.
Адресат программы: программа «Путь к успеху» направлена на детей 4 -7 лет, а так же на других участников образовательного процесса (родителей, педагогов). В основу программы заложены принципы учѐта возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Главная задача дополнительного дошкольного образования - охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка. Один из современных подходов в решении этой задачи - использование в работе педагогом-психологом возможностей комнаты психологической разгрузки. Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Состояние детей во многом зависит от ритма их жизни, который в образовательной организации задается режимом дня. Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему по- другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение
Цель программы: формирование и развитие общепсихологической культуры , социализации и адаптации к жизни в обществе
Форма обучения – Очная. Электронная форма обучения и обучение с применением современных дистанционных технологий не доступны.
Язык обучения: Преподавание ведется на русском языке.